Как развивать ребенка в 3 месяца
Трёхмесячный малыш уже обладает некоторым количеством навыков. Чтобы помочь крохе узнать этот мир, и научить новому, родителям следует заниматься его развитием.
Первое, что нужно помнить: все дети развиваются с разной скоростью. Одни — способны рано переворачиваться на животик и осваивать новые звуки. Другие дети начинают делать это позднее.
На способности ребёнка влияет много внешних и внутренних факторов:
- Особенности протекания беременности.
- Недоношенность.
- Наличие послеродовых заболеваний: желтушка, проблемы с нервной системой, гематомы и другие.
- Незрелость.
- Психологическая обстановка.
- Наличие матери рядом с малышом.
- Патологии и болезни.
- Вес и рост.
- Внимание к ребёнку, сознательное развитие его навыков.
- Особенности кормления.
- Уход.
Для этого следует выполнять простые упражнения:
- Водите пальцами по ладошке, ощупывайте каждый пальчик.
- Помогайте малышу переворачиваться на бок. Согните его колени и осторожно потяните их в сторону, чтобы карапуз лёг на бок.
- Давайте в ручки разные предметы: ткань, металлическую ложку, бутылочку, губку.
Соприкосновение с разными поверхностями даёт сигнал мозгу, он начинает запоминать их.
Так развивается мышление, восприятие окружающего мира. Моторика для детей — первый путь развития навыков. - Сгибайте и разгибайте ножки, разводите их в стороны, как у лягушки. Гладьте ступни, пальчики.
- Прикосновения мамы — первые ощущения, которые необходимы ребёнку для полноценного развития.
Поглаживайте живот и спинку малыша. Предварительно не забудьте вымыть руки с мылом, даже если они «чистые».
Существуют развивающие игры для детей 3 месяцев, но прежде чем приступать к ним, нужно узнать, что какими навыками обладают дети этого возраста.
Что должен уметь ребенок: навыки
В 3 месяца дети обладают схожими навыками. Это не обязательное условие, в таблице описаны стандартные умения малышей этого возраста. Если ваш кроха ещё не научился чему-то, не переживайте, всё придёт со временем.
Что должен уметь ребёнок в 3 месяца:
№ | Область | Навыки |
1 | Двигательная | Поднимает верхнюю часть тела, лёжа на животе |
2 | Активно шевелит руками | |
3 | Поддерживает бутылочку, мамину грудь | |
4 | Переворачивается на бок | |
5 | Зрительная | Концентрирует зрение на месте, откуда слышен звук, задерживает взгляд на лице матери |
6 | Эмоциональная | Улыбается, видя знакомое лицо |
7 | Смеётся | |
8 | Речевая | Гулит, издаёт протяжные звуки |
Многие малыши начинают гулить позже. Это не является отклонением от нормы, как и возраст, когда малыш делает первые шаги. Развитие происходит индивидуально.
Некоторые малыши со второго месяца делают переворот, а другие начинают отчётливо произносить «агу» только к четвёртому месяцу.
Развивающие игры
В три месяца ваше чадо находится в состоянии бодрствования по 3-4 часа. Если малыш сыт, здоров и активен, изучите с ним несколько игр, направленных на развитие.
Если этого не происходит, у него формируется отчуждение.
Детдомовские дети, не получавшие достаточно внимания с рождения, вырастают людьми чёрствыми, не умеющими проявлять эмоции, любить. Это изученный психологический факт.
Музыкальное открытие:
- Включите классическую мелодию, или детскую песенку в соседней комнате.
- Призовите малыша к поискам.
- Возьмите его на руки и идите на звук. По мере приближения, звук будет усиливаться.
- Когда удастся найти источник звука, покажите его малышу. Сделайте открытие радостным, развеселите его. Игру можно повторять до 3 раз. Большее количество переутомит кроху.
Тактильная книга:
- На обычную детскую книгу из картона наклейте кусочки различных материалов: кожа, шерсть, бархат, хлопок.
- Давайте малышу исследовать книгу руками.
- Проследите, чтобы он прикоснулся к каждому кусочку ткани.
- Описывайте цвета и названия тканей.
Мешочек счастья:
- Принцип воздействия похож на предыдущую игру. В мешочек складываем различные предметы: тканевые кусочки, мелкие игрушки, скрепки.
- Позволяем малышу ощупывать содержимое.
- Процесс занимает кроху, но не оставляйте его с мешочком без присмотра. Всё, что вы даёте ему в руки, скоро будет во рту. Будьте бдительны!
Неуловимая бутылочка:
- Подойдёт пластиковая прозрачная бутылка из-под воды размером от 5,0 до 1,5 литров. Насыпаем в нёё немного крупы, чтобы создавался звук при перемещении.
- Укладываем ребёнка на твёрдую поверхность на живот.
- Позволяем дотянуться ручкой до бутылки и толкнуть её.
- Откатываясь, бутылка создаст шум, привлечёт внимание малыша.
- Помогите ему передвинуться, подставьте руку под согнутые ножки.
- Ребёнок оттолкнётся и подползёт ближе к заветной бутылочке.
Шуршим газетой:
- Положите малыша на спину, под голову подсуньте подушку.
- Дайте ему в руки старую газету или бумагу.
- Позвольте её порвать, помять.
- Поддерживайте, помогайте не выронить её.
- Звук шуршания и возможность разорвать бумагу крайне интересны ребёнку.
Свинец, используемый для печати, крайне вреден, он не должен попасть ребёнку в рот. Для страховки можете заменить газету фольгой, которая шуршит ещё занятнее.
Используют простую офисную бумагу, салфетки, тетрадные листы. Позволяйте малышу свободу действий, но не давайте есть бумагу.
Советы маме:
- Играйте с малышом чаще.
- Чередуйте игры, меняйте обстановку вокруг.
- Танцуйте с ним под музыку, давайте слушать классические произведения по 30 минут в день.
- Ваше внимание — главный фактор, способствующий развитию его навыков.
- Давайте малышу отдохнуть между играми, не утомляйте. В качестве отдыха можно просто полежать рядом с ребёнком, погладить его животик, рассказывая стишок.
Помните! Для крохи нет дороже звука, чем мамин голос.